История создания


Установка винтовых свай в качестве основы под строение началась более 200 лет назад. Все начиналось в Англии, в 1838 году. Английский инженер Александр Митчелл предложил использовать в качестве свай винтовые конструкции, которые можно было ввинчивать в грунт. В 1839 году, в Англии установили винтовые сваи в качестве опор для морского причала. Считается, что срок эксплуатации винтовых свай составляет около пятидесяти лет. А тот причал благополучно просуществовал до 70-х годов прошлого века и пришел в негодность только тогда, когда изменился уровень воды в океане. После чего причал был снесен, а первую винтовую сваю отправили в музей.

 Английский инженер Александр Митчелл 

Ирландский инженер Александр Митчелл родился 13 апреля 1780 года в столице Ирландии – Дублине. Митчелл получил математическое образование в Академии Белфаста, после чего занимался разработкой механизмов для производства кирпича и других строительных машин. В 1848 году Александр Митчелл был избран членом Института Гражданских Инженеров и получил медаль Телфордского университета за изобретение винтовых свай. Митчелл был дружен с ТомасомРомни Робинсоном, астрономом и директором обсерватории Арма в Северной Ирландии, создателем большого звездного каталога, а также со всемирно известным математиком, основателем математической логики Джорджем Булем. Скончался Александр Митчелл в Глэн Дэвисе, неподалеку от Белфаста25 июня 1868 года.

Принципиальная схема лопасти винтовой сваи.Принципиальная схема лопасти винтовой сваи.
Исторический способ закручивания свай в руслах рек.

Исторический способ закручивания свай в руслах рек.
Проект-модель маяка, установленного на винтовых сваях.
Проект-модель маяка, установленного на винтовых сваях.

Изобретение настолько оказалось удачным, что несколько позже, в 1850 году в заливе Делавэр (США) был впервые установлен маяк новой конструкции, фундамент которого был выполнен с помощью металлических труб с винтовыми наконечниками. Этот маяк стал первым маяком из сотен других маяков подобной конструкции, установленных в последующие годы на всей территории Соединенных Штатов.

В Россию новое техническое изобретение пришло на 30 лет позже – в 1880 году. Тогда военный инженер, генерал-майор Владислав Карлович перед научным сообществом впервые продемонстрировал преимущества винтовой сваи в подвижных и рыхлых грунтах, а также их применение в условиях мерзлоты. 

Генерал-майор Владислав Карлович

 Генерал-майор Владислав Карлович